Проблемы? Вопросы? Вам на форум!

Предприниматели с опытом работы в сток-бизнесе помогут вам их решить!
>>> Перейти на сток-форум

Вход на сайт

>>>Регистрация на сайте
Какой должна быть площадь магазина сток одежды? PDF Печать E-mail
Ответ на этот вопрос неоднозначен. Мы предлагаем исходить из соображений, что площади должно быть достаточно для размещения ассортимента интересующих целевых групп, с тем, чтобы максимально удовлетворить покупательский интерес. Если этого не сделать, иными словами, если покупатель не будет находить в магазине интересующий его товар, он не будет возвращаться в магазин. Поэтому, говоря о необходимой площади для магазина сток, мы выделяем  следующие типы магазинов: с детским ассортиментом, с чисто женским или чисто мужским ассортиментом, со смешанным ассортиментом мужской+женский, и с ассортиментом «для всей семьи».

Что касается  детского стока, то можно начать работу на 15- 20 метров, оптимально 30-40 метров. На 30-40 метрах можно расположить достаточно широкий для детского магазина ассортимент, включая аксессуары и верхнюю одежду, а также красиво расставить оборудование и разместить достаточное количество манекенов.

Для чисто женского или чисто мужского ассортимента, минимальная площадь, которую стоит рассматривать, это 20 метров, однако на такой площади трудно представить все товарные группы, поэтому такие площади разумно использовать для узкой ниши: например, только джинсовая одежда,  или только нарядная одежда. Оптимальная же для моно-ассортимента площадь составляет 40-60 метров. На такой площади можно представить неплохой ассортимент по мужской либо женской линии. Причем нижняя граница будет накладывать некоторые ограничения, например, на 40 метрах трудно красиво разместить и платья, и верхнюю одежду, и джинсы. А вот на 60 метрах это вполне возможно.

Но если продавать и мужской, и женский ассортимент, то минимальной следует считать площадь уже не менее 40 метров. И снова, такая площадь накладывает ограничения на совмещение различных товарных групп. Так, на 40 метрах можно представить мужской и женский городской стиль, но если к ним добавить гламур, то выглядеть будет все это странно. Поэтому оптимальной площадью для смешанного мужского и женского ассортимента магазина сток можно считать площади 60-100 метров. Верхняя граница позволит без ущерба для интерьера разместить различные товарные группы одежды, в том числе и верхнюю одежду.

Наконец, если вы собираетесь добавить еще и детский ассортимент, то желательна площадь от 100 метров и выше, так как детская одежда очень плохо сочетается в зале со взрослой и для нее требуется выделение отдельной зоны.

До сих пор мы рассматривали площади исходя из размещения достаточного ассортимента при минимальных вложениях. Однако, как и в любой торговле, в одежной рознице обычно успешны проекты, предлагающие максимальный ассортимент, а для стока этот момент особенно важен. Поэтому, если имеется достаточный стартовый капитал, то площади в 200-500 метров более перспективны. Конечно, работа на таких площадях связана с определенными  сложностями, и в том числе, в части заполнения их качественным товаром, но это уже другой вопрос.