Мультибрендовый магазин сегодня - прибыльный ли это бизнес? Печать
Автор: Администратор   
21.04.2010 12:20
Основной целью создания любого бизнеса является извлечение прибыли, и в этой связи мы попробуем проанализировать, насколько перспективно открытие мультибрендового магазина одежды в сложившейся экономической ситуации.

 

Кризис на рынке одежды продолжается ....

Наверное, не будет преувеличением сказать, что в первом квартале 2010 года в розничной торговле одеждой сохранялись кризисные тенденции, обусловленные сильно просевшим покупательским спросом. Безусловно, спрос в разных секторах рынка одежды нельзя изменился неодинаково - так, наиболее сильно пострадали сектора одежды длительного пользования, например, верхней одежды.

В этих условиях некоторые магазины (как франчайзинговые, так и мультибрендовые) закрылись, а достаточно большая часть магазинов находятся в полуживом состоянии. Многие торговые центры, состоящие из небольших отделов, представляют собой жалкое зрелище из разного рода распродаж и ликвидаций зависевшегося товара.

Высокая арендная плата еще более усугубляет это состояние. Конечно, зачастую причина, почему арендодатель не снижает арендную плату, состоит в том, что само помещение куплено им в кредит и у него нет иного источника для расчетов с банком. Но арендатору от этого никак не легче.

Если посмотреть предложения на рынке продаж коммерческой недвижимости (а это является зеркалом ситуации в торговле), то можно заметить, что их стало даже больше, чем в разгар кризиса. Продают и отдельные объекты, и площади в ТЦ, несмотря на наличие арендаторов. Предложений на рынке аренды коммерческой недвижимости также достаточно много, но, как мы расскажем позже в статье, посвященной выбору аренды, на 99% они представляют собой неинтересные для ведения бизнеса по торговле одеждой объекты.

Так что же, сейчас не самое лучшее время для торговли одеждой? Вовсе нет. Спрос на одежду был, есть и будет. Просто, если до кризиса можно было выехать исключительно на денежных вливаниях и повышенном спросе, то сейчас этот путь закрыт. В текущей ситуации успех способствует только предпринимателям, активно ищущим новые источники и формы привлечения внимания покупателей. И именно поэтому -

Несмотря на кризис, некоторые магазины демонстрируют рекордные продажи!

Несмотря на унылый в целом фон на рынке, ряд магазинов одежды в начале 2010 года показал прирост продаж даже по отношению к докризисному уровню! Очевидно, что эти магазины не только смогли удержать своих покупателей, но и переключили на себя поток клиентов от своих менее успешных конкурентов.

В чем кроются слагаемые их успеха, мы проанализируем в следующей статье, а сейчас самое время ответить на вопрос, заданный в заголовке этого материала: мультибрендовый магазин одежды сегодня - прибыльный ли это бизнес? Наш ответ - несомненно, да! Но, только при выполнении целого ряда условий, о которых - чуть позже.

Обновлено 13.10.2010 23:00