"Пойдет" ли сток в моем городе? |
Открывая бизнес, мы сталкиваемся с разного рода обстоятельствами, на часть из которых мы объективно не можем повлиять. Например, на ситуацию с покупательской способностью и конкуренцией в выбранной отрасли. Однако, мы должны как можно лучше себе представлять эту ситуацию, с тем, чтобы выработать наиболее оптимальную стратегию действий. Эта статья - самый первый шаг в этом направлении, и мы надеемся, она будет вам полезна. Говоря о степени "пригодности" города для торговли стоком, можно условно разделить их на следующие группы:
Москва замечательна тем, что там можно продать все что угодно. Это подтверждает тот удивидельный факт, что несмотря на наличие огромного числа брэндовых магазинов и фирменных аутлетов, продающих вполне достойные коллекции за копейки, сотни тысяч загадочных людей направляются в выходные на черкизовский и им подобные рынки, чтобы в отсутствие мало-мальских условий купить себе ужасающее китайское или турецкое изделие по цене в пять раз выше бренда. Поэтому сток в Москве продавать безусловно можно, при этом потолок наценки ничем не ограничен, что подтверждается живыми примерами (мне попадался сток в Охотном ряду с наценкой 1000%, но, естественно, нигде не афишировалось, что это сток). И самое главное, что в Москве находятся крупнейшие оптовые фирмы по продаже одежды сток и поэтому проблема с закупом товара там стоит наименее остро. В прекрасном городе Санкт-Петербурге также есть много интересных оптовых фирм по торговле стоком одежды, поэтому там тоже, казалось бы, можно и нужно продавать сток. Но странное дело, ни один из моих знакомые питерцев почему-то не знает ни одного стокового магазина в Санкт-Петербурге, хотя они есть. Отсюда напрашивается вывод, что питерская розница еще не насыщена и готова принять новых участников. Крупные города с населением от 400-500 тыс. характерны высоким насыщением рынка различными брендами, большой конкуренцией среди магазинов модной одежды для всех покупательских сегментов, высокими арендными ставками. Поэтому для торговли одеждой сток здесь требуются определенные усилия. Как правило, в таких городах имеется несколько оптовых складов, продающих сток одежды, но они привозят его из Москвы в ограниченном количестве и хорошего товара на всех никогда не хватает. Но, учитывая высокую покупательскую способность в таких городах, при грамотном подходе в них вполне можно создать прибыльный стоковый магазин. Также в таком городе можно открыть собственную фирму по продаже стока оптом. Средние города с населением от 50-100 до 300-400 тыс. обычно слабо охвачены франшизными операторами, при этом в этих городах есть устойчивый спрос на модную фирменную одежду, так как имеется достаточное кличество людей с высокими доходами, котрые бывают за границей и способны отличить турцию от бренда. Такие города в данный момент хорошо подходят для торговли одеждой сток. Проблема обычно заключается в необходимости ездить за товаром в более крупные города. Мелкие города до 50 тыс. - это кот в мешке. С одной стороны, в таких городах народ не видел ничего кроме Китая, арендные ставки невысоки, а с другой стороны, покупательская способность и потребности населения в качественной модной одежде могут быть крайне низкими. Если хозяину стокового магазина удастся набрать группу постоянных клиентов, если он будет все делать грамотно, то возможен успешный результат. В то же время, очень многие магазины в таких городах закрываются, не проработав и полгода, и все усилия хозяина не в силах справиться с внешними факторами. Конечно, описанные закономерности носят самый общий характер и для некоторых городов могут сильно отличаться. Изучите ситуацию в своем городе, и это поможет вам просчитать возможную рентабельность вашего бизнеса. |
Марго888