5 мифов о стоке и стоковой торговле Печать

Мы обнаружили, что многие люди пытаются заняться бизнесом по торговле одеждой сток, находясь в заблуждении относительно некоторых ключевых моментов. Так как они строят свою работу исходя из этих своих убеждений, это им дорого обходится.

Ниже мы приводим 5 главных заблуждений, связанных со словами СТОК, STOCK, продажа стока, одежда сток:

 

1. На стоке делают «подъем» в 300 и более процентов.

К сожалению, это неправда. Если посчитать среднюю накрутку за годовой период у стабильно работающего магазина сток, то с учетом всех распродаж и зависшего товара получится не более 100- 150 процентов. Наценка в 300 и более процентов, обычная для бутиков, в стоке делается лишь на некоторых вещах. При этом много одежды сток приходится продавать в себестоимость или минус.

 

2. В сток поступают неактуальные вещи прошлых лет.

Что ж, при желании можно найти и такие. Однако имея некоторые познания в моде, вы сможете отбирать для закупки оптом только модную одежду сток. Для России до сих пор характерно запаздывание западных модных тенденций минимум на полгода, а чаще даже на год . Поэтому, как ни удивительно, очень часто приходится видеть в российских гламурных журналах рекламу одежды, которая в стоке проходила уже полгода назад.

 

3. Основные покупатели стока — модная молодежь.

Увы, для основной массы молодежи характерны стадные модели поведения, а сток — одежда для людей с ярко выраженной индивидуальностью. Большинство людей не разбирается в моде и качестве одежды, и при выборе гардероба ориентируются на свой круг общения. Поэтому студенты предпочитают разнообразные Террановы и Ньюйоркеры, которые благодаря мощным маркетинговым усилиям считаются у них «модными местами», и только самые продвинутые ищут (и находят!) модную одежду в стоковых магазинах. К сожалению, их немного, и конечно, они достойны большого уважения.


4. Люди сразу же оценят прекрасное отношение цены и качества товара, предлагаемого в вашем стоковом магазине, ваш магазин станет очень популярным и от покупателей отбоя не будет.

Как указывалось в п.3, большинство людей не разбирается в модной одежде и покупают по принципу «то же что и все, там же что и все». Поэтому одни воспринимают только китайско-турецкую яркую синтетику, другие же предпочитают фирменные отделы в торговых центрах, так как полагают, что именно там они гарантированно купят модную вещь. То, что пол-города будет носить такую же одежду, им в голову не приходит. Довольно многие убеждены, что дешево хорошая модная одежда стоить не может и по этой причине предпочитают одеваться втридорога в бутиках, оплачивая на самом деле не одежду, а аренду и дорогие интерьеры этих бутиков. На самом деле, очень небольшая часть людей способна оценить по достоинству модную одежду сток.

 

5. Для продажи стока не требуется особых усилий — достаточно заполнить зал товаром (чем больше тем лучше), а покупатели сами роются и выбирают то что им надо.

Не путайте сток с секонд хэндом, где такая стратегия оправдана ввиду низкой себестоимости одежды. Сток стоит дороже, и для его продажи необходимо работать с покупателями, как в любом бутике. Иначе неизбежно снижение товарооборота, уменьшение наценок и соответственно прибыли. Подробнее о требованиях к продавцам в магазине одежды сток вы можете прочитать в статье "Продавцы в стоковом магазине".

 
Комментарии (3)
1 21.10.2009 06:42
Varos
Спасибо автору за статью! Для новчика вроде меня считаю ее очень полезной!
2 11.07.2011 22:04
rasputin
Супер. Что предполагал то и прочитал.
3 09.02.2014 13:01
PRIMAVERA
Полностью согласна с п.4: на каждый товар - свой покупатель)
yvComment v.1.20.0