Магазин стоковой одежды - организация процесса торговли стоком |
Автор: Администратор |
Одежные бренды обновляют свои коллекции раз в сезон, вы же должны наладить свою работу так, чтобы обновления ассортимента в вашем стоковом магазине были как минимум раз в неделю. В этом будет ваше преимущество перед другими (не стоковыми) магазинами, которое будет заставлять покупателей - ценителей стока - вновь и вновь заходить к вам в надежде найти «что-нибудь интересненькое с нового завоза». Но вы не сможете делать новые закупки стоковой одежды, если у вас не будет продаж. Поэтому продажи должны быть всегда. Если они падают, делайте распродажу. Пусть вы продадите часть товара в убыток, но вы обновите ассортимент и будете двигаться дальше. В противном случае вы все равно спустя какое-то время продадите его в убыток, вот только часть покупателей от вас к тому времени уже уйдет в другие стоковые магазины и вам придется начинать все сначала. Таким образом, вся ваша деятельность отныне сводится к решению почти нерешаемой задачи – как "спихнуть балласт". Правильно выбрать и закупить стоковую одежду – полдела. Далее одежду необходимо правильно оценить. Оценивать каждую вещь нужно по совокупности ее потребительских качеств - актуальности, материалов, качества и т.п., но стараться не выходить при этом за рамки выбранного вами ценового сегмента. Ни в коем случае не следует устраивать в стоковом магазине ценовой беспредел - он сбивает покупателей с толку так же, как и невыдержанность в стиле. Для адекватной оценки стоковой одежды необходимо знать всех своих конкурентов, имеются в виду не только стоковые магазины, но и все магазины одежды, работающие в вашем ценовом сегменте. Вещевые рынки в этом анализе можно не учитывать, так как для типичных клиентов рынков продаваемая вами одежда - как для туземца деловой костюм. Другие стоковые магазины являются вашими конкурентами лишь отчасти, так как разнообразие стокового товара и разные подходы к формированию ассортимента и имиджа магазина позволяют работать с разными покупательскими группами. Бутики представленных у вас брендов также можно не рассматривать, так как у вас по определению все гораздо дешевле. Мы считаем, что на данный момент основные конкуренты стоковых магазинов – это российские марки, отшиваемые в Китае и продающие коллекции по таким же ценам, как и вы, или более низким. Среди них есть и явный хлам, но есть и достойные марки. К счастью для нас, последних пока еще мало. Пример одной из достойных, на мой взгляд - это OGGI, по крайней мере таковой она точно была до момента написания этой статьи в конце 2008 года. Зайдите в магазин конкурентов, посмотрите на качество и уровень цен, а затем идите оценивать свою стоковую одежду. Общий принцип – одежду нужно оценить максимально дорого, но чтобы она при этом не "зависла". Звучит просто, но на практике это нелегко. Поскольку часть вещей в любом мешке стока положена «в нагрузку», не стоит рассчитывать на получение прибыли с каждой вещи. Если вы видите, что вещь ужасна, сразу оценивайте ее дешево. У вас появится шанс продать ее быстрее, а значит, магазин не будет постепенно превращаться в свалку. Самые отвратительные вещи, одежду с тяжелым браком, лучше сразу выкиньте - не портите себе имидж. Одежду не по сезону сразу откладывайте - в сезон вы ее продадите с гораздо большей выгодой, а пока они могут только навредить имиджу. |
Вообще -то 50% скидка-это продажа по себестоимости,а если учесть все накладные расходы,то и значительно ниже оной.Что же хорошего в таких выручках? Если " кстати самые выручки начинаются когда именно 50%",то значит,до такой уценки,с прибылью продавалось совсем мало? Непонятно...