Детский стоковый магазин: организация продаж детской одежды сток |
Автор: Администратор |
Еще пару лет назад детский сток встречался на оптовых базах одежды нечасто, и о создании специализированного детского стокового магазина или даже постоянно обновляемого угла в стоковом магазине не приходилось вести и речи. Конечно, трудно загадывать, как будут обстоять дела с предложением детской одежды на оптовых базах в будущем, но на момент написания этой статьи летом 2009 года она встречается регулярно, что обещает вполне реальную возможность бесперебойного снабжения магазина.
Специализированный детский стоковый магазин или угол в стоковом магазине?
Начинающим предпринимателям, которые хотели бы работать с детской одеждой, в первую очередь, предстоит решить вопрос: открывать специализированный детский стоковый магазин или открыть обычный магазин по продаже одежды сток и уже в нем выделить отдельную стойку или угол под детскую одежду?
У специализированного детского стокового магазина есть такие преимущества:
С другой стороны, открытие специализированного стокового детского магазина одежды сопровождается некоторыми трудностями:
Если же организовывать отдельный угол или стойку под детский сток в обычном стоковом магазине, то, с одной стороны, это может послужить источником дополнительной прибыли, с другой – при неправильном воплощении может существенно испортить вид магазина и тем самым отпугнуть определенные категории покупателей.
Особенности выбора места для специализированного детского стокового магазинаТак как основной целевой аудиторией детского магазина одежды являются молодые мамы, а также их собственные мамы, подруги и бабушки, то надо выбирать места, где представителей этой категории имеется в избытке. Примеры:
Оборудование специализированного детского стокового магазина
В целом оборудование специализированного детского магазина сток может быть достаточно простым. Одной примерочной вполне достаточно, так как многие вещи покупают без примерки или примеривают прямо в зале. Зато обязательно надо предусмотреть мягкие банкетки или диванчики для детишек, и несколько больших мягких игрушек.
Детские манекены с успехом могут быть заменены большими куклами. Десяток таких кукол, рассаженных и расставленных по всему магазину, придадут ему неповторимый и очень привлекательный вид. Обязательно надо держать на кассе вазу с леденцами для детей, и тогда вместо того чтобы ныть «Ма-а-а-ма, зачем мы сюда пришли-и-и!!!» дети будут сами просить родителей зайти в ваш магазин. В дополнение к покупке можно дарить ребятам недорогие 5-рублевые сувениры, ведь не все дети с радостью относятся к покупке одежды, но безделушки любят все. Так вы без усилий получите себе в союзники детей, а это очень важно.
Извечной проблемой детского магазина одежды является дефицит хороших детских плечиков. На взрослых плечиках большинство детской одежды выглядит плохо или она вообще физически не может быть на них развешена.
Продажа детского стока вместе со взрослой одеждой
На практике, встречаются две основные схемы реализации продажи детского стока вместе со взрослой одеждой сток, и трудно придумать что-либо новое.
В первом варианте, в стоковом магазине на маленькой площади ( 10-20 метров) представлен максимально возможный ассортимент товара, в том числе и детская одежда. При таком подходе покупатели привлекаются очень низкими ценами. Почему маленькая площадь? Потому что при невысоких продажных ценах только так можно обеспечить рентабельность торговли.
При втором варианте, на относительно большой площади – от 50-60 метров, где представлена в основном взрослая одежда, выделяется отдельная стойка или угол под детскую одежду. Этот угол очень желательно оборудовать так, чтобы не вызвать дисгармонии в торговом зале. Для этого можно использовать один из двух приемов:
Марки и ассортимент детской стоковой одежды
Предложение детских брендов на оптовых базах существенно отстает от врослых. В настоящее время активно завозится:
Периодически появляются предложения детского стока MEXX, ZARA, итальянских брендов.
Регулярно в продаже на базах появляется и детская стоковая обувь. Большинство лотов, или миксов детской одежды, разбито по возрастам, например: 0-5 лет, 2-12 лет, 12-16 лет. Для начала при закупке товара мы рекомендуем ориентироваться на категорию 1-12 лет, так как более старшие дети становятся очень привередливыми в выборе одежды и с ними просто тяжело работать, а совсем «лялечная» одежда конечно милая, но не пользуется большим спросом. Постепенно, проработав какое-то время, вы сами поймете, есть ли у ваших покупателей потребность в одежде для других возрастов и насколько она велика.
Необходимые сертификаты на детскую одежду
К документам на продажу детской одежды предъявляются более высокие требования, чем для взрослой. Для продажи детской одежды, согласно действующему законодательству, необходимы:
К сожалению, далеко не все импортеры стока детской одежды предоставляют эти документы.
Ценовая политика детского стокового магазина
|