Проблемы? Вопросы? Вам на форум!

Предприниматели с опытом работы в сток-бизнесе помогут вам их решить!
>>> Перейти на сток-форум

Вход на сайт

>>>Регистрация на сайте
Баннер
В 2010 году одежным брендам в России придется непросто PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
09.10.2009 06:22

Европейский совет по экспорту модной одежды (EFTEC) опубликовал анализ и прогнозы для российского рынка модной одежды на среднесрочный период. По мнению экспертов, несмотря на некоторое осеннее оживление, грядущий 2010 год станет самым провальным для российского одежного ритейла.

Как известно, продажи в брендовых отделах одежды начали катастрофически падать еще с осени прошлого 2008 года, зимой и весной падение продолжилось. Лето было относительно неплохим, но, как известно, основные объемы продаж совершаются весной и осенью. Но начало осени тоже не порадовало ритейлеров, как полагают аналитики, во многом из-за теплой погоды, благодаря которой покупатели не спешили покупать одежду из осенних коллекций. И только с похолоданием в начале октября можно стало говорить о некотором росте продаж. Однако, не все ритейлеры смогли или захотели продержаться до этого момента.

Так, в марте было объявлено об уходе с российского рынка известной французской марки KOOKAI, которую с 2006 года продвигала на российском рынке компания SELA. Очевидно, в условиях кризиса SELA решила сконцентрироваться на оптимизации продаж одежды более демократичного ценового сегмента под собственным брендом. Еще раньше была опубликована информация о сворачивании  монобрендовых магазинов марки Diesel. Но если упомянутые бренды можно отнести к среднему ценовому сегменту,  который ощутил падение спроса наиболее сильно, то марки Orsay, Mango  и Promod, чьи магазины также исчезли с улиц многих российских городов, представляли недорогую одежду в более массовом сегменте. В рядах премиум брендов тоже произошли потери: в частности, было заявлено о закрытии франшизных отделов Stella McCartney и Alexander McQueen.

Однако, это только начало, считают эксперты. Насколько позволяют судить статистические данные, импортеры закупили в 2009 году на 40% меньше одежды по сравнению с предыдущим годом. Это значит, что объемы продаж одежды в 2010 году могут сократиться как минимум вдвое. Как ни удивительно это звучит на фоне недавнего изобилия, мы даже можем столкнуться с дефицитом предложения одежды. «В 2010 году российский рынок опустится до уровня 2004 года и составит около 17 млрд.  Готов поспорить на ящик шампанского, что треть российских одежных ритейлеров средней руки не выживут и уйдут с рынка, вызвав дефицит», — таков вывод президента EFTEC Рейнхарда Депфера.

В то время как одни игроки покидают  российский рынок одежды, другие считают текущую ситуацию удобной для входа в Россию. Действительно, издержки на вход в бизнес существенно снизились благодаря кризису, в частности, значительно упали арендные ставки, являющиеся крупной составляющей в издержках любого ритейлера. Поэтому целый ряд компаний объявил о планах по  открытию российских представительств в 2009- 2010 год. Среди них - шведский гигант H&M, крупнейший американский ритейлер GAP, итальянская Max Mara. По мнению Депфера, счет таким компаниям может идти на десятки и даже на сотни. «В 2009-2010 мы станем свидетелями очень интересных трансформаций рынка» — считает Депфер.

Когда же рынок одежды снова увидит рост? По мненнию экспертов, небольшой рост начнется не раньше 2011 года, но даже тогда он составит не более 10%. По их прогнозам, именно 2011 год станет решающим для одежного ритейла: в результате многочисленных слияний и поглощений на рынке закрепятся новые сильные компании, и к 2013 году можно ожидать новую волну того бума в одежном ритейле, который мы наблюдали в 2006-2007 годах.

STOCKBIZ.RU считает, что приведенные мнения экспертов подтверждают выводы о перспективности стокового формата торговли в ближайшие несколько лет. Если на рынке одежды возникнет дефицит предложения от монобрендовых отделов, мультибрендовые и стоковые магазины способны предложить покупателям достойную альтернативу. И еще неизвестно, захотят ли возвращаться покупатели обратно в дорогие фирменные отделы, когда наконец придет вторая волна одежного бума.

 

 
Комментарии (4)
1 09.10.2009 20:00
Astandy
Спасибо за интересную статью. Очень полезная информация, которая ещё раз подтверждает хорошие перспективы стокового бизнеса в ближайшие 3-5 лет.
2 17.10.2009 13:57
Olik78
Круто, меня это вдохновило! :)
3 28.10.2009 18:12
Dmitry_69
Вообще интересный вывод сокращении продаж в условиях кризиса у монобренда, и в то же время расширении СТОКового предложения....
4 04.11.2009 15:07
Inna
Статья интересная,дает стимул работать на повышение продаж одежды сток.Ведь уровень цен на эту категорию должен быть конкурентоспособным в любом случае+плюс неплохое качество.Надо быть терпимым и держаться на плаву.
Баннер