Кризис и рынок модной одежды: Анализ сезона весна-лето 2009 и прогноз на осень 2009 |
Автор: Администратор |
06.07.2009 21:55 |
Этой статьей мы начинаем цикл материалов, отражающих наш взгляд и мнения экспертов относительно происходящего на рынке модной одежды, в том числе и одежды сток, в это достаточно непростое время кризиса. Под мнениями экспертов мы подразумеваем все прочитанное, услышанное и увиденное нами в различных бизнес-СМИ. В дальнейшем мы планируем публиковать эти обзоры с регулярностью раз в сезон. Итак, предлагаем вам анализ рынка модной одежды сезона весна-лето-2009 с прогнозом на осень 2009, а следующая статья выйдет в октябре с анализом конец лета-осень 2009 и прогнозом на зиму 2009-2010.
В более сложной ситуации оказались вновь открывшиеся магазины, не имеющие большого числа постоянных клиентов. Они были вынуждены бороться за покупателей с брендовыми отделами, многие из которых, находясь в кризисе с осени, так и не сняли табличку «Распродажа», продолжая выставлять демпинговые цены на свои коллекции, в том числе и на самые последние коллекции весна-лето. Покупатели, почувствовав себя королями в этих условиях, активно тратили деньги на всех этих распродажах и радостно демонстрировали друг другу обновы, купленные со скидкой 50 или 70%. Хотя вещи в стоковых магазинах и без дополнительных скидок стоят не дороже, чем вещи со скидками 70% в фирменных отделах, покупательская масса в значительной степени размылась по всем этим распродажам, из-за чего у тех магазинов, которые не имеют постоянного круга лояльных покупателей, мог даже наметиться спад продаж. Более неприятная ситуация в кризис сложилась в тех стоковых магазинах, формат которых по ценовой политике и стилю был близок к магазинам секонд-хэнд. Они потеряли значительную часть своих покупателей, так как прежние покупатели рассматривали одежду сток как просто более дорогой вариант одежды секонд-хэнд и с потерей своих доходов ушли в более дешевый сегмент секонд-хэнда. Владельцам таких магазинов остается либо самим переходить на торговлю секонд-хэндом, либо начинать почти все сначала: постепенно формировать себе новый имидж, который привлек бы покупателей из более высоких ценовых сегментов. Свое влияние на рынок модной одежды летом 2009 года оказала и погода. Во многих регионах России середина лета оказалась необычно холодной, из-за чего в этих регионах заметно сократились продажи легкой и яркой летней одежды. Больнее всего это ударило по фирменным отделам, которые уже давно заказали летние коллекции и были вынуждены в, казалось бы, пик сезона, начать распродавать летние вещи. Стоковые магазины, которые более свободны в закупках, в основном, смогли оперативнее отреагировать на изменения в погоде и предложить покупателям именно ту одежду, которую они хотели. Сейчас, в середине лета, стоит очень осторожно подходить к закупкам летнего товара, так как массовый спрос на летнюю одежду уже закончился, и покупает ее, в основном, только тот, кто собирается обновить свой гардероб, готовясь к отпуску. Все усилия стоит сосредоточить на закупке качественного осеннего товара, чтобы во время традиционного осеннего подъема полностью удовлетворить покупательский спрос. Между тем, по мнению экспертов, осенью нас ждет целая волна закрытия фирменных и франшизных отделов. Это объясняется тем, что летние коллекции ими были закуплены еще прошлой осенью, до наступления полномасштабного кризиса, и, что немаловажно, по докризисному курсу евро. С тех пор многие брендовые отделы понесли настолько серьезные убытки, что на осенние и зимние коллекции у них попросту не осталось свободных средств, а кредиты, как известно, получить до сих пор довольно сложно. Поэтому текущая ситуация, когда фирменные отделы относительно недорого распродают свои летние коллекции, осенью должна смениться другой, когда часть отделов закроется, а оставшиеся будут предлагать новые осенние и зимние коллекции по уже гораздо более высоким ценам. Покупатели, привыкшие к всеобщему демпингу, не все будут готовы к таким изменениям в ценовой политике, и вновь это будет на руку стоковым магазинам с их постоянной политикой низких цен. Таким образом, ситуация по-прежнему благоприятна для тех стоковых магазинов, которые имеют свой круг постоянных покупателей и знают, что им предложить. В то же время, и у вновь открывающихся магазинов осенью будет возможность побороться за привлечение клиентов из фирменных отделов. Негативно повлиять на ситуацию в конце года могут следующие факторы:
Вероятность наступления этих обстоятельств пока не слишком велика, но исключать ее нельзя. В первом случае вероятным следствием будет стагнация рынка в лучшем случае до весны-2010, во втором – выходом будет только полная переориентация магазинов на отечественных производителей одежды. К слову говоря, мы постоянно проводим мониторинг предложения российских производителей одежды, но, к сожалению, нам до сих пор не удалось найти ни одного, чья продукция бы достойно смотрелась рядом с брендовой. |
Все получится!))
Я уверен, что дело во вкусе хозяина магазина сток.
А покупатель на отличную и недорогую одежду всегда найдется)
Дай нам всем Бог силы и не смирения прожить и это...